Поделиться

Конкурсных работ
0
0
1
7
3
Посмотреть работы
Голосов
4
5
6
3
3

Шесть шагов к построению чистого бизнеса

Татьяна Хромова, абсолютная победительница нашего конкурса, рассказывает, как найти идею, преодолеть страх, приобрести лояльных клиентов и сделать бизнес на мыле ручной роботы.

Шаг 1: найдите дело, которое вас действительно захватывает

При наличии хорошего образования я никогда не стремилась работать и занималась детьми. Так прошло 20 лет. Но потом дети выросли, и я решила, что пришло время для самореализации. Начинался мой бизнес с банального вопроса: «Чем люди мыли голову до появления современных шампуней?» Ответ я нашла в интернете, и он, конечно же, не удивил – «мылом». Удивило другое. Оказалось, что мыло можно сварить самой! И вот это было просто потрясающе! Никогда не забуду этих первых недель восхищенного изучения теории мыловарения, первых опытов, первых неудач и первых побед!

Шаг 2: поставьте себе сверхзадачу

Я поставила перед собой высокую планку. Мой бизнес требует ручного труда. В общем-то, это ремесло. А ремесло бывает разное. Бывает и мастерством. И я хотела, чтобы люди, покупая кусочек мыла, видели не только ремесло, но и мастера, который его создал. Мне хотелось делать красивый продукт, который что-то говорит обо мне самой. В общем, все крутится вокруг мыла и творческого поиска ингредиентов, новых рецептов, изучения теории.

Шаг 3: преодолейте свой страх

Страх. Это банальное слово, но это именно то, что останавливает. Очень многие ломаются, потому что нет поддержки семьи, поддержки близких. А это самое важное. Ведь женщина привыкает быть ЗА мужем, ЗА начальником, и она боится. Вообще, начинать любой бизнес – это страшно. Ты думаешь, что будет дальше, не прогоришь ли ты. Это остается всегда с тобой, пока ты занимаешься своим делом. Каждый новый шаг тянет за собой какие-то риски. Главное его преодолеть и хорошо, когда рядом есть люди, которые тебя поддерживают. Например, я сама в себя не верила, когда в меня верила моя семья, и это дало мне сильный толчок.

Шаг 4: приобретайте лояльных клиентов

Первый раз я вышла на выставку-ярмарку во Львове и продала абсолютно весь товар. Многие подходили, интересовались, что это такое. Многие просто шли на запах. Некоторые возвращалась и спрашивали, где можно заказать товар.  Так приобретаются постоянные клиенты. Сейчас таковых у меня 30 человек, и с каждой ярмаркой их становится больше.

Шаг 5: участвуйте в конкурсе

Зацепило то, что это конкурс для женщин и не просто предпринимателей, а для тех, кто начинает с нуля и делает свой бизнес на энтузиазме, на любви к своему делу, на семейных традициях. Нужно писать правду, не нужно ничего придумывать и пытаться впечатлить кого-то. Нужно писать все как есть о себе, о своих трудностях и победах, пусть маленьких.

Шаг 6: выходите на новый уровень

В ближайшем будущем хотела бы открыть маленький магазинчик, бутик, где можно выбрать мыло по вкусу. Все очень эксклюзивно и, скорее всего, в Киеве.

Партнеры конкурса